Динамические объявления в Директе


1379264426-757788-712808

Яндекс.Директ продолжает развиваться. На этот раз разработчики Директа предложили вариант автоматического создания объявлений — динамические текстовые объявления.

Правда, пока данная возможность реализована в бета-версии, однако стремление упростить жизнь рекламодателей похвально. Для кого, в первую очередь, предназначено нововведение? В-первую очередь, для интернет-магазинов. Т.е. тех площадок, где ассортимент товаров очень большой, он (ассортимент) часто меняется, а реклама нуждается в постоянном отслеживании и редактировании. Сейчас Директ предлагает возможность автоматического создания объявлений для товаров, в названии которых присутствует название модели, например, мультиварка redmond rmc-m90, смартфон samsung galaxy s6 и т.п. Это такие товарные группы, как техника, электроника, телефония, одежда, обувь и др. Все, что нужно рекламодателю — это указать Директу рекламируемые страницы и подготовить универсальный текст. А Директ на основании анализа рекламируемых страниц сам подбирает ключевые слова и заголовки.

Динамические объявления показываются там же, где и обычные рекламные объявления, на поиске и РСЯ, на всех типах устройств.

Управлять ставками можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. Директ рекомендует в данном случае автоматические стратегии.

Статистику по динамическим объявлениям можно отслеживать в стандартных интерфейсных отчетах — в разрезе объявление/условие нацеливания.

Динамические объявления создаются в отдельной кампании через веб-интерфейс или через API. Директ планирует в скором времени запустить возможность управления такого типа объявлениями через XLS/XLSX. Кроме того, планируется расширить использование динамических объявлений для остальных товарных тематик, а также для услуг. Правда, когда будет реализована эта возможность, не сообщается. Рекламная кампания, созданная из динамических объявлений, по задумке разработчиков, должна дополнять кампанию с обычными объявлениями.

Сложно сказать, насколько эффективно будет работать это нововведение. Однако, какие-то предварительные выводы сделать можно.

К плюсам однозначно можно отнести то, что значительно упрощается создание и ведение рекламной кампании для интернет-магазинов. Теперь, чтобы дать рекламу, не обязательно самому писать объявления на весь ассортимент и товарный ряд. Система все сделает сама (по-крайней мере, так утверждают разработчики). Однако здесь кроется, на мой взгляд, и главный подвох. Если поддаться соблазну и отдать все на откуп системе, чтобы Директ сам подобрал и сформировал за вас рекламную кампанию, т.е., если у вас в кампании будут только (или в основном) динамические объявления, то в этом случае ваши рекламные кампании ничем не будут выделяться и отличаться от таких же аналогичных кампаний ваших конкурентов. Т.е. пропадет индивидуальность вашей рекламы и ваши объявления просто растворяться в массе похожих. Отсюда вывод: динамические объявления должны дополнять вашу рекламную кампанию, а не заменять её.

Мы, со своей стороны, планируем протестировать эту новую «фишку», и о результатах обязательно сообщим.

Если вас заинтересовала эта тема, то подробнее о создании и использовании динамических объявлений можно почитать по этой ссылке.

comments powered by HyperComments